Квн о птицах. Игра «День птиц, или птичий КВН». план-конспект занятия по экологии на тему. Конспект внеклассного мероприятия по биологии

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Подготовила учитель биологии

Вертикова И. В.

2016 г.

Цель мероприятия: Образовательная: закрепить знания учащихся о зимующих птицах.

Воспитательная: воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающая: развивать у учащихся потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Оборудование и материалы: карандаши, бумага, стакан воды, зефир, кроссворд «Птичья столовая», компьютер, презентация.

План проведения КВН

    Приветственное слово команд

    Конкурс капитанов

    Конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц»

    Домашнее задание

    Конкурс весёлых художников

    Конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица»

    Конкурс пословиц и поговорок о птицах

    Конкурс загадок о птицах

    Конкурс « Птичья столовая»

10. Конкурс «Что это за птица»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Зима – тяжёлое время для братьев наших меньших, и переживает её только одна птаха из десяти. Птицы, особенно молодые, не успевают найти достаточно корма и гибнут. Ежегодно в нашем районе проводится массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой». В честь данного мероприятия проводим КВН о зимующих птицах. В нём участвуют команды «Синичка» и «Дятел».

Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

Капитаны команд: «Есть вывести свои команды на сцену» (под марш команды входят на сцену и занимают свои места).

Ведущий : Это команда «Синичка».

Ведущая: А это команда «Дятел».

Ведущий и ведущая (вместе) : А это наши достопочтенные судьи.

Ведущий : По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

Ведущая: Команда «Синичка» ваше приветствие.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Ведущий: А теперь приветствие от команды «Дятел».

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

Ведущая: Просим жюри оценить приветствие команд.

Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места). Прежде всего проверим вашу сообразительность.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

3. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

4. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

5. Эта птица – труженик, зимой имеет свою кузницу. (дятел)

6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

7. Народные названия какой птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)

9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

Ведущий: Просим жюри оценить способности капитанов.

А сейчас начинаем конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц?» Капитаны команд! Приведите свои команды в боевую готовность. Но чтобы справедливо решить какой команде первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от команды (вручается стакан воды и зефир). Первой начинает задавать вопросы команда, представитель которой быстрее съест кусочек зефира и выпьет стакан воды.

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты, зимородки)

2. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

3. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

4. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

5. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

6. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (Легче сохранять тепло)

7. Какие птицы строят гнезда в январе? (Клёст)

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

9. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

10. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, сви­ристель).

Ведущая: А сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание.

Перед вами зимующие птицы.

Нужно назвать этих птиц и рассказать об их образе жизни.

Ведущий : Проводим конкурс веселых художников. Перед вами две картинки. На одной изображен дятел, а на другой синица. Ваша задача дорисовать клюв, лапы, крылья, хвост и глаза с закрытыми глазами.

Ведущая: А сейчас проведем конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица». Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

16. Болтлива как... (сорока).

Ведущая: А теперь загадки о птицах. Отгадывают представители противоположных команд. Командам присуждается большее количество очков за большее количество загадок.

    Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(снегирь)

    Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

    Кто там прыгает, шуршит,

Кле! кле! кле!

Поет со свистом.

(клёст)

    Кто в берете ярко-красном

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

    Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

    Я день-деньской стучу-стучу.
    Я врач лесной. Я лес лечу.

(дятел)

7) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...

(воробей)

8) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто? ...

(ворона)

9) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)
10) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц. Много птиц посещают столовую. Вот мы и хотим узнать сейчас. Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые посещают птичью столовую.

Ведущая: Внимание, наш последний конкурс. К нам прилетают красивые птицы. Отгадайте, что это за птица.

Этих птиц вы отличите от всех других наших зимующих птиц. Во-первых, они относительно крупные – больше синицы, поползня, снегиря. Во-вторых, очень красивы. Одеты в нарядную розово-серую пушистую шубку с черными широкими полосами-крыльями. Сразу заметите вы и ярко-желтую полоску на конце хвоста – уж больно эта полоска яркая и броская.

Поможет узнать их и высокий хохолок. Когда птица опускает свой хохол, то кажется, что на голове у нее накинут кокетливый платочек. А когда хохолок поднят, птица выглядит очень торжественно. Очень любят полакомиться эти птицы яблочками-дичками, ягодами можжевельника, рябины. (Свиристель).

Ведущий: Капитаны, постройте свои команды. Жюри, объявите свои итоги. На этом наш КВН окончен. Спасибо за внимание.

Цель КВН - закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап : чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование : подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду - нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев.

Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички . Обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все . Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.

Все . Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири (поют на мотив «Ярославских ребят»).

Мы ребята не простые - остроумны, веселы.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, - ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем - ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

(Представляют капитана.)

II. Конкурсная программа.

1. Разминка «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

Какая птица выше всех летает. (Орел.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая.)

Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка - сорочка.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Где зимуют синица и трясогузка? (Синица - в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона - утром и днем, сова - ночью.)

Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста - крестообразный, у дятла — большой и крепкий.)

Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

Что птицам страшнее - голод или холод? (Голод.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

Ведущая. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.

2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Дети ищут по группе и вставляют в кормушку - воробьи.)

Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка - представляет подготовленный репортаж).

В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири - заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

В четверг на кормушке обедали большие птицы:

Непоседы пестрые,

Птицы длинохвостные,

Птицы говорливые,

Самые болтливые.

(Сороки - юные корреспонденты представляют свой репортаж).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона.)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычными, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (Клест- еловик, свиристель - слушаются репортажи об этих птицах.)

Ведущая . Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая . Какой лее счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы... (наловлю).

17. Болтлива как... (сорока).

Жюри подводит итог.

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

4. Конкурс капитанов.

Ведущая . Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. Каждый капитан должен защитить свое название команд - «Снегири», «Синицы».

Поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых художников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц.

Ведущая . А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, - знай, быть вьюге.

Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.

Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду, садятся на землю - жди оттепели.

Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро поднимется ветер.

Каркают вороны всей стаей - к морозу.

Воробьи дружно расчирикались - будет оттепель.

Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

Сова кричит - на холод.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Ворона кричит зимой - к метели.

Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

Синичка с утра начинает пищать -- ожидай ночью мороза.

Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. Пока жюри подводит итоги, физкультминутку проводит со зрителями команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.

5. Конкурс загадок (со зрителями).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет -

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, налету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

А наносит ли вред птицам человек, какой?

Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая . Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

План: 1 Вступительное слово ведущих

2 КВН Представление команд

Задания.

1 Разминка (ведущий задает вопросы по очереди)

2 собрать пословицу (зрители отгадывают загадки, пока участники выполняют задание)

3 Эстафета «воробьи»

4 угадай «кто это?» (узнать птицу по описанию)

5. кто так умеет? «Птичьи разговоры» (карточки - задания)

Игра со зрителями

6 «весенний ветер».(собрать названия птиц из смешанных букв)

7 Бой скороговорок

8 брачный союз (назвать пару птице) кто быстрее?

10. «птичья викторина» (кто быстрее ответит)

11Творческий (изобразить птицу)

3 подведение итогов. Награждение.

1Вступительное слово ведущего. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.

Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Вот почему заботам о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Для охраны птиц создаются заповедники, заказники. В Кировской области имеется 197 особо охраняемых природных территорий общей площадью 375,6 тыс. га: государственный природный заповедник федерального значения « Нургуш », три государственных природных заказника регионального значения - « Пижемский », « Былина », « Бушковский лес », 189 памятников природы регионального значения, три лечебно-оздоровительных местности. Ведутся работы по созданию национального парка « Атарская Лука». Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода! Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развесить их весной. А зимой вешать кормушки, дуплянки. Не разорять птичьи гнёзда, не обижать птиц.

Конкурс 1« Разминка»
ведущий задает вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерева, рябчики)
- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)
- Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут)
- У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)
- Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
- Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(Сорочье гнездо плоское, а воронье – круглое с крышкой)
- Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
- Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит)
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)

Остальные участники и зрители отгадывают загадки.

1. Он носом землю постучит

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный (петух)

2. Кто дважды родиться,

один раз умирает? (птица)

3. И в лесу заметьте дети

Есть ночные сторожа

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы…(филины и совы)

4. Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

Повернулась и в лес. (сорока)

5. Подскажите, что за птички:

Хвостик,. тонких две косички

Темно-синевого цвета

К нам летят в начале лета (ласточка)

6. В болоте плачет

А из болота не идет (кулик)

7. Он серенький на вид,

но пением знаменит. Соловей)

И петь не поет.

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (пингвин, страус)

Конкурс 3 Эстафета «Воробьи». Участники команд по очереди должны проскакать на одной ноге и чирикать на ходу. Так по очереди все игроки каждой команды «Кто быстрее»

Конкурс 4 Угадайте, кто это?. (После того как дети отгадали или не смогли отгадать показывается картинка с изображением птицы)
1« У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

  1. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?
    Ответ: полозень.
  2. «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»
    Ответ: щегол.
  3. Размером эта птица с воробья, но стройнее, с изящными формами и пропорциональными длинными ногами. Это очень грациозная и элегантная птичка. Любителям-птицеловам она известна, как хороший певец. Недаром это удивительное создание принадлежит к роду соловьев птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный. Эдакий маленький российский знаменосец. (варакуша)
  4. большая голова с хорошо выраженным лицевым диском и крупными глазами, мягкое оперение, бесшумный полет; у некоторых видов на голове торчат перьевые ушки. Ведёт ночной образ жизни (сова)
  5. Посмотришь на эту небольшую птичку и подумаешь, что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват. А вечером или ночью приди сюда, и остановишься, как вкопанный, услышав её песню – разливается она на все лады. (соловей)
    конкурс 5 «Птичьи разговоры»
    Команды получают карточки:
    Гуси крякают
    Соловьи кричат
    Журавли гогочут
    Утки свистят
    Вороны ухают
    Ласточки воркуют
    Голуби каркают
    Синицы щебечут
    Совы пищат
    участники команд с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Ответы : гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.Конкурс 6 «Весенний ветер» Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время. (3 минуты)

ГВОХОРИСТКА

ОКВАСНЯ

КОСТАЧАЛ

СУХЫЛА

СОНОБУД

ПАЛЯЦ

ГИРЬНЕС

НЕЛЕШУКАЗ

НЕКОПАЧ

МОРДОКОЗИ

ТЕРИШВЕЙКА

ВЕЛОСОЙ

ДОЗОЙОК

ИСТРИСВЕЛЬ

ЦЕРКВОС

КРУШИВАЗА

ЛАКВАС

ВКОКОСМА

КАЧИГА

КОЗЛАРЕВА

УЩИПАХ

ВКОНОРОЖА

ЛОВИГА

ЗЛОПОПЕНЬ

КРУБОЧАС

ШНУРОК

ФАНЗА

НОРОВ

НУЛЬ

КАГАЛ

Дети хлопают

А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно досказать пословицу или поговорку.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.


Конкурс 7 “Бой скороговорок”.

Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй, устроим.

Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.

1 –ая команда

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали ворон
Сорок орлов попугали ворон,
Сорок коров отогнали орлов.

2 – ая команда

Когда журчат ручьи – грачи.
Когда кричат грачи – ручьи,
Когда грачи – тогда ручьи,
Когда ручьи – тогда грачи.

Конкурс 8 “ Брачный союз”.

Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. (команды отвечают по очереди)

Ответ:

Петух - курица

Гусь - гусыня

Утка - селезень

Голуб ь- голубка

Перепел - перепелка

Индюк - индейка

Орёл - орлица

Тетерев - тетёрка

Глухарь - глухарка

Фазан - фазанка


конкурс 9 «Птичья викторина» блиц-опрос Кто больше ответит на вопросы за одну минуту

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
  3. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
  4. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
  5. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
  6. Кто два раза родился? (Птица.)
  7. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
  8. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)
  9. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
  10. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
  11. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
  12. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
  13. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
  14. Так называют влюбленных. (Голубки).
  15. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
  16. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
  17. Так называют плохую мать. (Кукушка).
  18. Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)
  19. Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)
  20. Могут ли птицы спать на лету? (Да.)
  21. Кто кукует у кукушки? Самцы или самки? (самцы)
  22. Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)
  23. Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)
  24. Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)
  25. Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)
  26. Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? (пингвин)
  27. Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)
  28. Птица – санитар леса (дятел)
  29. Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев)
  30. От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).
  31. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
  32. Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

Конкурс 10 Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить: - пение кукушки (для одной команды); - крик петуха (для другой команды);

3 Подведение итогов. Награждение. Рефлексия


КВН «День птиц».

Цели : ознакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о птицах; учить распознавать птиц по их описанию, имитировать движения и песни птиц; развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности; воспитывать любовь к природе, сочувствие, сопереживание к братьям нашим меньшим, интерес, бережное отношение к природе, заботу о пернатых, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование : аудиозапись с голосами птиц, слайды с изображением птиц, картины с изображением птиц, мячи и городки,

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Деление учащихся на команды, сообщение темы.

2. Историческая справка о празднике, названном Международным Днём птиц.

1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.

Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе - орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений. В городах открывались и детские организации - так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему - летящую ласточку. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но потом празднование Дня птиц снова сошло на нет.

Возродился праздник в 1999 году - благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

3. Конкурс 1. «Отгадайте загадки». Команды по очереди отгадывают загадки.

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят... (грачи)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

4. Конкурс 2 . «Птичьи трели». Детям предлагается прослушать птичье пение и отгадать пернатого певца. Фонограмма пения соловья, вороны, кукушки, скворца)

5. Конкурс 3. « Знатоки птиц родного края». Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3 минут.

  1. Какие птицы зимуют в наших краях? (голуби, вороны, сороки, воробьи)
  2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)
  3. Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (скворцы, грачи, ласточки, утки, гуси, дрозды, зяблики)
  4. Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)
  5. Зачем клесту крестообразный клюв? (чтобы вытаскивать из кедровых шишек орешки)
  6. У какой птицы зимой появляются птенцы? (у клеста)
  7. Какую птицу называют «берёзовой птицей»? (дятел- окраска похожа на ствол березы))
  8. Какая птица охотится ночью? (сова)
  9. Почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?(она единственная ест мохнатых гусениц, а её птенцы не приспособлены к такой пище)

6. Физминутка.

Игра «Воробьи и вороны» . Играющие по указанию ведущего выполняют несложные движения на месте. Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, стоящим справа, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки устремляются к мячам слева, стараясь схватить по одному предмету. Т.к. Предметов меньше, чем игроков, они достаются самым внимательным и быстрым.

7.Конкурс 4 . «Собери и объясни пословицу». Каждой команде даётся по 3 пословицы, которые надо собрать и объяснить их смысл.

1. Где птица не летает, а гнездо своё знает.

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зелёная ветка.

3. Увидел скворца - весна у крыльца.

8. Конкурс 5 . «Узнай птицу». Каждой команде по очереди зачитывается описание птицы. Команда должна назвать эту птицу и найти её среди предложенных картинок.

Крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У неё прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Песенка этой птицы звонкая, красивая, часто она подражает голосам других пернатых. Эту птицу называют «гонцом весны». (грач)

Стройная, грациозная птичка. Спинка и бока у неё серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. Можно наблюдать, как эта весёлая хорошенькая птичка, быстрыми шажками семенит по дорожке, весело потряхивая длинным хвостом. (сорока)

Оперение этой птицы нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спинке. Голову украшают задорные серебристо- розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски. Этих красивых птиц называют северными попугаями. (свиристель)

Чтение стихотворений о птицах учащимися:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны тем ребятам, которые проявили заботу о них. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Смастерите дома с родителями скворечники для них.

Музыкальная пауза. Движения под мелодию «Танец маленьких утят».

9.Конкурс 6. «Собери картинку». Каждой команде даётся разрезанная на части картинка с изображением птицы. Её надо собрать и рассказать об этой птице что-нибудь интересное. (Картинки с изображением кукушки, клеста, свиристели)

10.Блиц викторина «Из жизни птиц».

■ Птичий домик. (Гнездо.)

■ Массовое поселение птиц. (Базар.)

■ Свисток для подманивания птиц и зверей. (Манок.)

■ Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков. (Лоток.)

■ Руки птицы. (Крылья.)

■ Ноги утки. (Лапы.)

■ Лесной доктор. (Дятел.)

■ Пернатые вестники весны. (Грачи.)

■ Дитя любых пернатых. (Птенец.)

■ Рот и нос птицы. (Клюв.)

■ Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

■ Птица, парящая над океаном. (Альбатрос.)

■ Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай. (Ара.)

■ Крупная ушастая ночная птица отряда сов. (Филин.)

■ Северная водоплавающая птица. (Гагара.)

■ Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.)

■ Лесная курица из поговорки: «Глухой, как...». (Тетерев.)

■ Пингвин - это птица? (Да.)

■ За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

11. Подведение итогов КВН, награждение .


1 слайд

Ромазанова Р.Б учитель начальных классов Тумановской СОШ Омской области Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

2 слайд

3 слайд

I тур. Разминка Вспомните пословицы, где упоминаются птицы. Назовите хотя бы три из них (за каждую пословицу 3 балла)

4 слайд

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Старого воробья на мякине не проведешь. Цыплят по осени считают. Гусь свинье не товарищ. Каждый кулик свое болото хвалит. Птицы сильны крыльями, а люди- дружбой. Соловья песнями не кормят.

5 слайд

II тур. Свадебные подарки Когда люди вступают в брак, у них принято на свадьбу делать друг другу подарки. Животные тоже не исключение. Вопрос: Что дарят птицы – самцы своим возлюбленным? (6 баллов)

6 слайд

Пингвины – камешки Коростель – гусениц Чомга – пучки травы Речная крачка- рыбу Цапля – палочки Свиристель – ягоды

7 слайд

III тур Экологическая задача Фрагмент рассказа Н. Сладкова «Воробей и Орел»: Хоть сыновья мои, Орел, и воробьи, зато их десять! -А у меня, Воробей, хоть один сын, да зато орел!

8 слайд

10 слайд

IV тур Блиц – тур (За каждый правильный ответ 1 балл) Назовите раздел зоологии, занимающийся изучением птиц Все птицы моргают нижним веком, кроме этой. Она моргает верхним веком. Что это за птица? Назовите птицу, чья шея состоит из 17 позвонков

11 слайд

Какая птица совершает 250 взмахов в секунду? Какая птица может поворачивать голову в вертикальной плоскости на 270 градусов? Чем синичник отличается от скворечника? Как называется птица – строитель, которая вьет гнезда, похожие на чулки? Назовите птицу, которая гнезд вообще не вьет, а выкапывает норки в земле.

12 слайд

У меня 36,5. Живот потрогал – не болит, Чихаю – не чихается, И кашля нет, и внешний вид Такой, как полагается. С. Михалков Вопрос: А какова постоянная температура у птиц? Почему птицы нашего края могут переносить суровую зиму и не замерзают?

13 слайд

V тур. Музыкальный вопрос Прослушайте внимательно песенку цыпленка из мультфильма «Кто такие птички?»

14 слайд

VI тур Узнай по описанию «Его называют акробатом. Лазает он по стволам деревьев, но при этом не опирается на хвост, как другие птицы,- хвост у него слишком короткий, лазает он не только вверх, но и вниз- так, кроме него, никто не умеет. Во время своих «гимнастических упражнений» он обследует трещины и щели в коре, и ни одно насекомое не остаётся без внимания – всех подберет. гнезда свои устраивает в дуплах деревьев, а вход всегда обмазывает глиной.»

15 слайд

16 слайд

VII тур. Конкурс капитанов За 3 минуты найти и зачеркнуть названия птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. (за правильный ответ 5 баллов)

17 слайд

С К В О Л К У К О Р Е Р Ц А С У Я Т Л Е А П Л Ш Д Е Л Ц Е Й Я К С О Л О В Т Г А П А В Г У С Р К П О Л И Н Ь А Ч О П У Г А Й Ч А

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!