Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка. Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младшей группы Репка занятие по развитию речи

Полянцева Ольга

План-конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития № 1 на тему по сказке «Репка» .

Цели и задачи занятия:

1. Воспитательные:

формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого; формировать навыки отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитать положительные качества личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2. Обучающие:

обогащать активный словарный запаса ребенка за счет звукоподражания, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет) ; побуждать к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.) ; обучать употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди) .

3. Развивающие:

развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов) .

Предварительная работа:

вырезать изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки; подготовить несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов» , имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми.

Материалы и оборудование: фигурки героев сказки из настольного кукольного театра; предметные картинки - дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка; предметные картинки с изображением овощей; сюжетная картинка «Друг за дружку» ; предметные картинки «Один - много» ; контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед» , «бабка» , «ав-ав» , «пи-пи» , «мяу» , «о!» - удивление, «о-ох!» -тяжело тащить репку) .

3. Развитие грамматической стороны речи.

Игра «Да - нет» . Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет» .

Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да) . Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет) ; «Это кошка?» (Нет) .

Аналогично обыгрываются другие герои сказки.

4. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей - репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.

5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде» .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель по очереди трясет контейнеры - скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

6. Развитие грамматики.

Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где - репки, где огурец, а где - огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка» . Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

Познакомились с русской народной сказкой «Репка» .

Познакомились с новыми словами.

Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

Поиграли в игру и научились сажать репку.

ФИЛИАЛ МБДОУ Д/С «КОЛОСОК»-Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ДИНА ЕВГЕНЬЕВНА

х.Клюев 2017

1.Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

Закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

Закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

Развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся средней группы.

7.Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, собака); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части (вводная, основная, заключительная).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

12. Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

Воспитатель:- Правильно. (Достает персонажей сказки). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

    Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

    Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

(Бабушка)

    У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

    Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

    У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

(Кошка)

    Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…(репку), выросла репка…(большая-пребольшая) и т.д. (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра).

Физминутка

Вот мы репку посадили (Наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кисти)

И из репки кашу варим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу)

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель Комсомольского

ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

Материал : игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие : закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие : прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Тип занятия: тематическое

Форма организации: совместная деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое, проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.

Ход занятия.

І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель (В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?

Дети (Д): Мышонок!

В : А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).

ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная беседа.

Из какой сказки убежал мышонок?

Дети : «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

    Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

В : дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д : Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В : А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

    Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.

В : Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д : Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В : А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д : Внучка.

В : Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д : Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»

    Рассказывание потешки

В : А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

    Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

В : Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д : Косточкой, молочком, сыром.

В : А что кошка будет делать с молочком:

Д : Лакать из блюдца.

В : А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

    Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

Воспитатель : Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение репки.

    Разыгрывание эпизода сказки»Репка»

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша. Надевает маску . Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка. Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!

ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование: Настольный театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ход занятия

Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.

Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать её по другому.

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

Дети рассаживаются на ковре. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании.

  • Скажите, мышка, и правда одна вытащила репку? Назовите тех, кто с ней вместе трудился (ответы детей).
  • Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

Мышка показывает какую-то ниточку, ой, какая длинная! Куда же она ведёт? Пойдем, посмотрим.

По ниточке дети доходят до двери и находят корзинку, в которой лежат мини-фигурки настольного театра.

Воспитатель раздает куклы настольного театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонации, с которой говорят персонажи.

В корзинке ещё что-то лежит, посмотрим?

Дети достают из корзинки листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.

- Что вы видите на листке? (Много кружков.)

- Давайте поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая.)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы.)

- Пришла бабка. Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)

А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.
Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

А мышка, какая? (Маленькая.) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как... (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей:

  • Репка большая, круглая, с листочками;
  • дедушка старый, усатый;
  • бабушка старенькая, в платочке;
  • внучка маленькая, с бантиком;
  • у собачки хвостик, как бублик;
  • у кошки ушки усы;
  • у мышки тоненький длинный хвостик.

Мышке так понравилось, как вы рассказали сказку и нарисовали всех героев сказки, что она захотела с вами поиграть. Она и кошку позвала. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».


Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи» Звук [И]
Сказка «Репка»
Воспитатель:
Шлякова Мария Валерьевна
Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]
Задачи: Развивать артикуляционную моторику.
Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [И].Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «овощи».Учить образовывать множественное число имен существительных.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково».Развитие пространственной ориентировки в игре: «Собери картинку»Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за.Формировать длительный плавный ротовой выдох.
Оборудование: макеты овощей (морковь, лук, картофель, помидор, огурец, чеснок, капуста и др., ноутбук, презентация к занятию «Овощи. Сказка «Репка». Звук [И]».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рече -двигательная игра «В огороде»
В огород пойдем, Идем по кругу.
Урожай соберем. Наклоняемся.
Мы моркови натаскаем, «Тащим».
И картошки накопаем, «Копаем».
Срежем мы кочан капусты. «Срезаем».
Щавеля нарвем немножко «Рвем».
И вернемся по дорожке. Идем по кругу.
2. Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].
Артикуляционная гимнастика: «ОКОШКО», «ДУДОЧКА».
Разучивание упражнения «УЛЫБКА».
3. Рассказывание сказки «Репка».
Посадил дед репку. Стал репку поливать: и – и – и – и…
Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…Уродилась репка на славу: крупная, желтая, сочная, сладкая, вкусная.
Стал дед репку тянуть: и – и – и – и
(Речевое дыхание: вдох – выдох: и – и – и – и) .Вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка занята: щи дома варит.
Поможем ей сварить.
4. Пальчиковая игра: «Щи – талочка».
Чищу овощи для щей, Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.
Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.
Луку три головки, Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибаем один палец на правой руке.
Да капустный кочешок. Загибаем один палец на правой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками «отодвигаем» в сторону.
От тебя в кастрюле густо! Сжимаем – разжимаем кулачки.
Раз, два, три! Хлопаем в ладоши.
Огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.
Прибежала бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут: и – и – и – и.Вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка учит названия овощей. Поможем ей.
Игра: «Скажи ласково» (Образование имен существительных) .Помидор – помидорчик, морковь –, огурец –, укроп –, лук –,
капуста –, свекла – …. репа – … и т. д.
Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.
Позвали Жучку. А Жучка картинку собирает. Поможем ей.
Игра: «Собери картинку» (Развитие ориентировки в пространстве. Учить собирать разрезные картинки) .Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали кошку.
А кошка овощей в корзину насобирала. Нужно овощи отнести домой.
Игра: «Овощи возьми» (Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за) .Возьми овощ, который лежит в корзине (около корзины, за корзиной, на столе) .Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка играет – овощи считает.
Игра: «Один – много» (Учить образовывать мн. ч. имен существительных).
Помидор – помидоры, Огурец – огурцы.
Репа – репы. Перец – перцы и т. д.
Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… И вытянули репку.
5. Итог занятия.
- Какую сказку мы вспомнили?
- Кто помогал тянуть репку?
Литература:
Конышева И. В., Мартюшева С. В. Учимся говорить. Коррекционно- развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года (конспекты). – Ярославль 2015.


Приложенные файлы

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!