Что значит рок в отношениях. Если смысл верить в судьбу или рок? Чего ожидать от судьбы проклятому человеку

"Планида" - это астрологический синоним "судьбы", а также просторечное название планеты. Доля, рок, участь, карма - все эти понятия являются довольно близкими по смыслу, и часто выступают как взаимозаменяемые. Однако все они являются достаточно расплывчатыми, и точных описательных определений у них нет, так как то, что обозначают эти термины, является объектом исследования эзотерики. Здесь нужно вникать глубоко в коллективную духовную историю человечества, одновременно отделяя моменты, связанные с лингвистикой.

Общее определение

Планида - ход жизни, в котором события протекают в заранее запрограммированной последовательности, несмотря на действия человека. Самым близким по значению словом является "судьба". То есть то, что предначертано, и на что нельзя повлиять.

Планида и судьба в истории

В греческой мифологии судьба представлена тремя сестрами (мойрами). Первая - Клото - пряла нити жизни, вторая - Лахезис - измеряла их длину и третья - Атропос - обрезала их, решая таким образом, кому жить дальше, а кому умирать. Вариации этих образов существовали также в римской и скандинавской мифологии. Судьба воспринималась как нечто, диктуемое сверхъестественным образом и находящееся вне контроля смертных.

Колесо фортуны

Но в большей части христианского периода доминировала концепция колеса фортуны, с которым человек был связан на протяжении всей своей жизни. То есть судьба демонстрирует везение и невезение с пессимистической точки зрения: человек при этом все равно остается бессильным и ничего не может сделать. Когда смерть приближается, она рассматривается обреченно, с апатичным страхом.

Однако, с другой стороны, колесо фортуны рассматривается и как возможность. Верующий в судьбу будет пытаться повлиять на свое место на следующем повороте колеса путем получения образования и совершения определенных действий, однако он не будет и сомневаться в правдивости колеса, если так и остается угнетенным.

Разница между судьбой и планидой

Эти термины довольно тесно связаны между собой. На самом деле, они часто считаются синонимами. Несмотря на это, есть небольшая разница в манере их использования. И планида, и судьба относятся к предопределению будущего, где есть запрограммированный ход событий, на который нельзя повлиять. Оба термина ссылаются на то, что существует определенный естественный порядок, который диктует, что произойдет в будущем. Это может быть Бог, Вселенная, и так далее.

В чем же тогда различие? Можно сказать, что термины имеют различные коннотации. Судьба предопределяет и упорядочивает ход событий, которые неизбежно должны произойти. Планида же изображается как окончательность событий - своеобразный пункт назначения, ведущий, в конечном итоге, к концу вещей.

"Судьба" имеет более общий и открытый смысл, более обзорную перспективу. Планида является конечным результатом, в то время как судьба является лишь способом туда добраться. Таким образом, "планида", в целом, используется для обозначения чего-то с отрицательной коннотацией, в то время как "судьба" является более нейтральным понятием.

Планида, доля, судьба

Что такое судьба? Это сверхъестественная сила, которая, как полагают, контролирует события в будущем. В переводе с латинского она означает "то, что было сказано". Судьба основана на идее, что существует некий естественный порядок во Вселенной, который нельзя изменить. Это нечто неминуемое или неизбежное.

Рок и доля часто ассоциируются с негативными коннотациями, даже наиболее распространенными определениями для них являются слова злой (рок) и горькая, нелегкая или несчастная (доля). Выражение "тяжелая судьба" также можно услышать, но есть и трудная, и счастливая. Человек, испытавший несчастье, может смириться со своей участью. И поскольку он считает, что это неизбежно, он и не будет пытаться изменить свое будущее. Такое убеждение, что все события предопределены, называется планидой, или фатализмом.

Можно ли изменить свою судьбу?

Планида - это то, что неизбежно произойдет в будущем. Могут ли такие вещи как трудолюбие, старание, терпение, мужество помочь изменить судьбу? Говорят, человек сам может выбирать свой путь. Тогда, все становится намного позитивнее.

Наверное, было бы правильно и справедливо, если бы планида была результатом действий человека. Более пессимистичным подходом является согласие с неотвратимостью всего происходящего - как ни старайся, будет все так, как предначертано.

Ничто не случайно в этом мире

Планида, доля, карма и другие загадочные понятия эзотерического характера продолжают волновать умы людей и по сей день. Говорят, что "ничто не случайно в нашем мире", а также что "человек сам творит свою судьбу", и определить, было ли какое-либо происшествие случайным или предначертанным, не представляется возможным. Людям остается лишь надеятся на лучшее, на вселенскую справедливость и делать добро.

«Карма» - говорим мы, когда хотим сказать, что то или иное событие неизбежно. Не слишком ли часто и бездумно мы произносим это слово?


Магия и Карма

Магия и Карма – что скрывается за этими понятиями?

Еще в глубокой древности, в священных индусских Писаниях, был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям мудрецов древности, человек одарён бессмертным духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства, так сказать, в свернутом виде. Для того чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему даётся огромное поле действия – весь земной мир. Исчерпав опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения. Это сознание через внутреннюю необходимость ведет человека к совершенству.

Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существам, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних мудрецов, человек живет многократно, воплощаясь в разных эпохах и при самых разнообразных условиях. Перевоплощения продолжаются до тех пор, пока земной опыт не сделает человека мудрым и совершенным.

На Западе религиозные учения Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле. Между тем, знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления непростой земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром, – Кармы.

В духовном мире каждая причина влечет за собой соответствующие последствия с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физическом мире одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

На санскрите слово «Карма» означает «действие». Быть и действовать – синонимы. Вселенная представляет собой одну великую и непрерывную деятельность, управляемую извечным и незыблемым законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и устремляется к единой цели. Каждое действие – результат предшествующей причины, но в то же время – причина последующего действия. Мы видим, что Карма – проявление закона причинности.

Применительно к человеку Карма являет собою всю совокупность его деятельных проявлений. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он будет представлять из себя в будущем, – последствия его прошлой деятельности. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто законченное и замкнутое внутри себя самой: она представляет собой плод прошедших и, в то же время, семя будущих жизней цепи последовательных воплощений. Ведь бытие каждой человеческой души непрерывно.

В жизни нет внезапного и случайного. Все имеет свою причину: каждая мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от человека, пока он смотрит на жизнь как на загадку, не подозревая, что создал ее сам, жизненные явления как бы случайно выдвигаются перед ним из бездны неизвестного.

Ткань человеческой судьбы ткет сам человек из бесчисленных нитей, сплетающихся в сложные узоры. Бывает, что одна нить исчезает из поля человеческого сознания, но она вовсе не оборвалась, ее скрыл челнок ткацкого станка. Глядя лишь на небольшой участок ткани, мы не способны разглядеть сложных узоров, располагающихся на всей площади ткани.

Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире. Пока мы не узнаем их, мы будем недоумевать, винить злую судьбу, бессильно возмущаться несправедливостью. Не понимая, где источник явлений жизни, мы говорим по сути пустые слова: «рок», «судьба», «случайность». К сожалению, эти слова ровно ничего не объясняют.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти можно исследовать, а действия – сознательно направлять,– лишь тогда он сделается действительно хозяином собственной судьбы.

Естественные законы непреложны и неизменны. Древняя мудрость утверждает, что силы человека действуют не только на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра – человека, силы эти расходятся по всем направлениям, а человек в ответе за все, что возникает в пределах его влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность – понятие для невежд. Мудрец скажет: «Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон природы. Я сам виновен в своем страдании и должен со спокойствием переносить его». Такова точка зрения человека, понявшего закон Кармы. Независимость духа и разума, уверенность в себе, терпение и кротость – вот черты мудреца, познавшего закон Кармы.

Стоит ли удручаться? Нет: чем глубже человек постигает законы, управляющие не формой, а самой сутью явлений, тем спокойнее у него на душе. Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира (вследствие того, что они действуют вне пространства и времени, которыми скована физическая материя) подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что человек может успешно действовать даже на протяжении одного короткого воплощения. Эта работа заключается в изменении человеком своей Кармы. Источник всего переживаемого – он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить все свои силы к желаемой цели.

Человек сам строит свой дом, но этот дом может подвергнуться запустению или же стать воистину прекрасным. И в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Поэтому сказано: «Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, вчера ты был господином, а ныне господином твоим стала Судьба».

Человеческая карма

Пестрые узоры, которые вечно созидаются человеческой Кармой, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы – самая трудная из всех наук на Земле. Человек не только создает свой ум, свой характер, свои отношений к другим людям. Его личная Карма входит в состав различных групп: семьи, народа, расы, и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из упомянутых групп.

Человеческую судьбу определяют три рода сил

Мысль строит характер человека. Каковы мысли, таков и сам человек.


Желания, или воля человека, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его влечений и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это влечение.

Поступки человека отзываются в его жизни. Если поступки человека приносят другим живым существам благополучие и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом. Если же эти поступка приносят другим страдание, они принесут такое же страдание и ему.

Когда человек вполне поймет эти три составляющие судьбы, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, способным строить его.

Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в области умственной. Умственные вибрации чрезвычайно подвижны. Творящая мысль работает подобно архитектору. Каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторявшихся на протяжении нескольких жизней, определяют строй человеческого характера. Так называемые «врожденные» мысли и способности – не что иное, как результат прошлой умственной работы Твердо зная это свойство мысли, человек путем сознательно» внутренней работы может постепенно построить свой характер – такой, какой пожелает. Смерть не прерывает работы мысли. Наоборот, освобожденный от оков физического тела человек начинает претворять весь принесенный из земной жизни запас опыта. По возвращении на землю в следующем воплощении человек принесет с собой все ранее приобретенные мыс ли, которые в загробной жизни переработались в наклонности и способности. Поэтому сказано: «Человек - создание размышления: над чем он размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей».

Кармические требования

Мы напрасно оплакиваем безвременно ушедших от нас гениев прошлого: бессмертное содержание человеческой души сохраняется вечно. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той самой точки, которой она достигла в предыдущем воплощении. Разнообразные возможности, представлявшиеся человеку в прошлой жизни, всплывут в следующем существовании Доразвившись, эти возможности обязательно будут реализованы. Так удовлетворятся кармические требования. А вот из-за душевной лени человек может потерять предоставленные ему возможности, а ситуация, четко выстроенная Кармой, может никогда больше не повториться. Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходив от непонимания истинного течения нашей внутренней жизни Не среда создает ум человека, а человек под действием закона Кармы устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому. Доказательством служат люди, с раннего детства резко отличающиеся от сверстников. В них мало общего с окружающими, и если воля таких людей сильна, они способны изменить направление своей Кармы, перейдя в более подходящую среду.

Зарождаясь в одном уме, мысли, в силу быстроты и легкости своих вибраций (более быстрых, чем свет), легко передаются окружающим. Мысль одного человека передается другому, завязываются нити, которые связывают вместе людей – к добру или ко злу.

Желание и его высший вид – воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют судьбу человека после смерти. Желания (внутренние влечения человека к внешним предметам), притягивают его к среде, где эти желания могут получить удовлетворение. Так, желание земных вещей приковывает душу к земле. Поэтому сказано: «Человек родится сообразно своим желаниям». Осторожность в желаниях – вот путь мудреца.

Желания человека

Желания человека определяют место его воплощения.

Если они были нечистые, невоздержанные или даже зверские, то создадут для воплощения человека подходящее тело страстей. Это тело устремит человека в семью, в утробу матери, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки. Желания человека действуют на окружающих так же, как и мысли: они быстро передаются другим. Желания гораздо сильнее мыслей, и кармическая связь, созданная желаниями, связывает людей еще прочнее, чем мысли. Так, человек может создать злобную мысль и внушить ее другому. Тот другой под действием внушенной мысли может совершить зло. В следующем существований создавший зло и совершивший будут связаны прочной кармической связью.

Поговорим о поступках – еще одном источнике Кармы. Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам. Если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий. Также необходимо, чтобы плохо поступавший испытал все последствия нарушенного вселенского равновесия на самом себе. Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни. На самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая новые

Борьба с Темными силами мысли и желания. Сила, созидающая душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяющиеся поступки создают физические привычки, которые могут ограничить проявления всего высшего. Вызывая благополучие или страдания ближних, поступки связывают нас с теми людьми, на судьбу которых мы имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот. Кармический счет должен быть полностью оплачен.

Нужно рассмотреть еще один закон Кармы, который гласит: каждая сила действует в своей собственной сфере. Его хорошо поясняет простой пример. Если сеятель посеет семена в землю, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, но из семян, брошенных им в землю, вырастет совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял хлеб с самыми благими намерениями. Итак, добро можно творить, не осознавая его мотива. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия самого поступка – если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих – будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все сделанное человеком до мельчайших подробностей. Безразличный мотив поступка останется для души без последствия; дурной – задержит ее развитие; хороший – обогатит ее.

Причины эти, созданные человеком в предыдущих воплощениях, определяют продолжительность его земной жизни, особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства. «Набор» родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек так или иначе войдет в соприкосновение; социальные условия; строение души: мозга и нервной системы, определяющее пределы, в которых проявятся силы души; соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые будут пережиты человеком в течение одного воплощения.

Карма подразделяется на три вида

Зрелая Карма, скрытая Карма, зарождающаяся Карма.

Зрелая карма

Зрелая карма – уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода выбора осталась в прошлом; выбор был сделан, остается только заплатить по счетам. Мыслеформы, которые порождаются желаниями и поступками человека, бывают часто так противоречивы, что не могут осуществиться одновременно. Одно из проявлений зрелой Кармы – поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри, чтобы накопившиеся однородные мысли слились в поступок. Человек находится между двумя полюсами – свободной волей и предопределением. Между ними находятся все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена драма человеческой жизни. Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых «внезапных обращений к истине». Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного Я как бы твердую оболочку, которая держит его в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. Требуется сильный толчок, чтобы разорвать кору и освободить душу.

Скрытая Карма

Скрытую Карму можно охарактеризовать так. Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно: осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не находились бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявлялись бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Таким образом, в течение веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает случая, чтобы проявиться. Итак, скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы впоследствии ожить и принести плоды.

С психологической точки зрения, скрытую Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В отличие от зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности человека могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или вовсе уничтожены. Сопротивление злу, даже безуспешное, уничтожает часть зла, вошедшего в состав Кармы.

Зарождающаяся Карма

Зарождающаяся Карма создается постоянно: нашими мыслями, желаниями и поступками: это тот посев, плоды которого человек пожнет в будущем. Именно эта Карма дает человеку наибольшие созидающие возможности. «Сжечь Карму в огне внутренней битвы»,– вот задача, достойная добродетельного человека и мудреца. Деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный. Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся безрезультатными. Но каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную Карму, ослабляет силу ее сопротивления.

Древние мудрецы имеют в виду всю эволюцию человека до конца. Она ясно различает возраст человеческой души. На заре своего земного существования человек жадно захватывает для себя все, что желает его стихийная жажда жизни. С этого начинаются жизненные уроки. Человек вступил на «путь выступления». На этом начальном пути человек отождествляет себя со своей внешней формой, со своим телом. Это необходимо, чтобы разбудить дремлющее сознание человека-младенца, разжечь искру его сознания. Человек-младенец вначале желает только для себя, затем, созревая, начинает желать для своих близких, затем для своего народа и т. д. На этом заканчивается «путь выступления». Теперь человек вступает на «путь возврата», на котором кончается его желание брать и возникает столь же настоятельная потребность отдать обратно все, что он брал у мира, природы, людей. Без такого возврата не может быть восстановлено нарушенное равновесие, не может осуществиться справедливость, на которой держатся все миры. На «пути выступления» человек создаёт свою Карму.

Предметы человеческих желаний можно сравнить с игрушками, которые мать держит в руках, желая, чтобы её дитя научилось сидеть, а затем ходить. Это сравнение проливает яркий свет на то, что дело совсем не в предмете, а в усилии, которое делает человек, в усилии, которое заставляет его расти. В этом упражнении сил, развитии способностей проходит весь путь земного существования человека.

Когда человек познаёт, что его отдельная, эгоистичная, обособленная от всего мира жизнь была самообманом, тогда в его расширившемся сознании исчезают границы, отделявшие его частную жизнь от жизни Вселенной.

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЫШЕ? ЧТО ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Мы часто говорим о предопределении свыше. Мы часто слышим эту короткую фатальную фразу: «Такова судьба!» Что под ней подразумевается на самом деле? Падает самолет, поезд сходит с рельсов, разбивается машина. В этом и заключается фатальность? Может быть, и так, но если бы вы совершенствовали вашу экстрасенсорную восприимчивость, если бы прислушивались к вашей интуиции, вы были бы вовремя предупреждены о грозящей опасности. Тогда вы бы не сели в самолет, который упадет, в поезд, который сойдет с рельсов, в машину, которая разобьется. Нет, ваша судьба не предопределена изначально и на всю жизнь. Это ваш ход мыслей, ваше отсутствие доверия влияет на вашу жизнь. Вы можете создать своеобразную пресс-форму вашей дальнейшей жизни. Ничто не помешает вам свернуть с этого пути, если вы уничтожите препятствие вашей позитивной мыслью, если вы измените ошибочный ход мыслей. Действуйте, как вам хочется. Почему вы до сих пор продолжаете работать обычным служащим, если чувствуете в себе достаточно сил и способностей стать хозяином? Стремитесь к высокой цели, вновь повторяю я вам, но будьте терпеливы. Все завершается успехом для того, кто умеет ждать в тишине, например, в тишине медитации. Нетерпение разрушает вашу ауру. Ваши вибрации принимают хаотический характер, и тогда ни что желаемое вами не может свершиться. Будьте преисполнены рвения и пыла в вашей мыслительной работе и никогда не останавливайтесь на этой дороге. Никакая сила в мире не может вам воспрепятствовать. Запишите на чистом листе бумаги ваше желание и перечитывайте это каждый день. Не забывайте также отмечать все, что вы должны сделать для более быстрого достижения вашей цели. Верьте. Обладайте абсолютной верой. Спите, сориентировав изголовье на магнитный север. Медитируйте. Расслабляйтесь. Вспоминайте. Слушайте музыку. Окружайте себя любимыми цветами и ароматами. Одевайтесь в любимые тона. Одним словом, намагничивайте себя. Превращайтесь в живой магнит, который притягивает к себе самые лучшие вещи и людей. Станьте профессионалом успеха, вашего успеха.

Как разбогатеть используя знания древних астрологов? Выбирай свой знак и узнаешь что нужно делать что бы разбогатеть и повернуть на себя энергию денежных знаков...

Как астрология помогает обрести материальное благополучие Никто лучше самого человека не знает, что нужно делать, чтобы достичь успеха, в том числе финансового.

Рок в жизни человека

Злой рок, суровый, беспощадный… Никогда слово «рок» на употребляется в положительном значении! Что же это такое и можно ли его победить, изменить судьбу к лучшему?

Человек: его рок и судьба

Обобщая существующие определения, можно сказать, что рок – это некая программа человеческой жизни, которая составляет ее основу и предопределена Высшей Силой. Рок – это ряд тяжелый испытаний, преодолев которые человек испытывает катарсис – духовное очищение, позволяющее переплавить тяготы рока в судьбу. Рок в жизни человека может быть побежден только ценой огромного напряжения.

А вот судьба может быть счастливой или несчастной. Здесь имеется вариабельность, и многое зависит от действий самого индивидуума. Фатализм, то есть вера в неумолимый и неизменяемый рок, – это не что иное, как оправдание своего бездействия и бессилия. Судьба во многом формируется самим человеком с помощью данной ему Богом или Природой доли.

Что есть…

Большинство людей на планете верят в судьбу, рок (называйте, как хотите) – это доказали независимые исследования. Тогда, что же такое Судьба?
В культурологии всех народов мира тема судьбы обязательно встречается. Мифы, легенды различных культур и народов мира упоминают в своем контексте Судьбу – некую силу, которая может управлять жизнями людей, контролировать их и направлять в определенное русло.

Откуда появилось само слово «судьба»? Скорее всего, это соединение двух слов, как «Суд» и «Божий». Если мы говорим о культуре северных народов, то легко можно увидеть древние архетипы тех божеств, которые отвечают за судьбу человека. Упомянем здесь и скандинавских Норнах, и славянских Доле, Недоле и Макоши, ткущие нити жизней людей. Только вот когда какая-то нить запутывается, они ее обрезают или обрывают и человек погибает. Говоря об уже более поздних религиях, как христианство и мусульманство, мы также найдем немало упоминаний о Судьбе человека. Мусульманская религия и…

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права…

Гадалки, маги, вера в судьбу и обреченность, влияние имени на жизнь человека. Туда не ходи, так не называй, того не делай – где заканчиваются суеверия? Как к этому относится православие? Отвечает Владыка Роман, епископ Якутский и Ленский.

Судьба как умение распорядиться талантами

Многие верят в судьбу. С другой стороны, Церковь учит нас, что существует Божий промысел. Так вольны мы или нет менять что-то в своей судьбе?

Относительно понимания значения судьбы в жизни каждого человека есть две крайности.

Первая – судьбу нам выдумал Творец и мы согласно с этим должны пройти свой путь.

Вторая – совсем противоположная, особо громко заявила о себе в последнее десятилетие. Это о том, что никто нам не хозяин. Мы сами хозяева своего жизненного пути и сами свою судьбу куем.

Вот православие находится где-то посерединке. Золотая середина.

С одной стороны, призывая нас к бытию, к вечности, Господь наделяет каждого человека определенными…

Верить ли в неумолимую судьбу и рок?


(Пс. XXX, 16)

По учению Православной Церкви, Господь каждому предопределяет судьбу его в здешней, временной, и в будущей, вечной, жизни не безусловно, но на основании предвидения, как будет вести себя человек во время земной жизни. Но вопреки сему учению распространено между многими превратное мнение о судьбе или роке. Многие верят, что судьбою для всякого человека, безусловно, предопределены все обстоятельства жизни и даже все поступки и действия, и как они определены, так непременно и совершаются независимо от самого человека и его воли, и сколько человек ни старайся, ему ничего не изменить в своей судьбе.

Эта вера закреплена пословицами: «от своей…

В руку Твоею, Господи, жребии мои (Пс. 30:16).

Вера в слепую судьбу взамен веры в живого, личного Бога есть тяжкий грех. Ее не должно быть у христиан, знающих о всеблагом и премудром Промысле Божием.

Некоторые верят, что судьбою для всякого человека предопределены все обстоятельства жизни и даже все поступки и действия. И как они определены, так непременно и совершаются независимо от самого человека и его воли, и сколько человек ни старайся, ему ничего не изменить в своей судьбе.

Греки и римляне — язычники — верили, что судьба есть какое-то особенное божество, которое имеет власть над людьми. . У магометан верование в судьбу дошло до крайней нелепости. Аллах Магомета сам производит добрые и дурные дела в людях, сам вводит в заблуждение кого хочет и направляет к добру кого хочет. Все зависит от него, а люди — только несчастные орудия в руках его.

По суеверному языческому представлению судьба или рок неумолимы. Но о Боге Промыслителе этого никак нельзя сказать….

В определённом смысле верю. Не верю, что абсолютно всё в нашей жизни предопределено, но с другой стороны, мне нравится считать красивые совпадения неслучайными. Просто нравится

А про «разводить» расскажу историю. Как-то в школе мне нравился мальчик, старшеклассник. Он не смотрел на меня вообще, у нас не было общих знакомых, и я не имела ни малейшего шанса хотя бы попасть в его поле зрения, не говоря уже о чём-то другом. Но тут одна преподавательница начала организовывать мероприятия, в которых я участвовала. Это были выступления перед разными классами со стихами и историями на какую-то тему, я её сейчас не помню. Когда настало время выступать перед 11 «А», я дико радовалась возможности показать себя, думала, наконец-то он меня сейчас заметит, вау-вау-вау! Он не был прогульщиком, появлялся в школе каждый день, и я видела его в тот день перед первым уроком и на перемене перед вторым… а на сам второй урок, где мы выступали, он не пришёл.

Я подумала, что есть в этом…

Дело втом, что выражение «Судьба» я услышал уже два раза: на этом сайте, и на другом. Теперь загадываю новую тему «Судьба или рок»

Судьба-суждено, а можна и так сказать «Доля»-наделенно. Во многих церквях слово судьба болтается во рту. Боюсь мы всёже отыщем это слово и в священном писании: переводчики применили это выражения, но думается мне, что это слово идет с окультизма. Да ветхой природе суждено погибнуть так и сказано «Сначало нам предстоит умереть, а потом суд» После обширного исследования писания, я пришел к выводу «судьба» это-то, что связано с наследственностью, что делает нас похожими на отцев(предков).
Люди уходят от Бога именно потому, что начинают верить в свою судьбу(в себя), или мечтать(слово мечта, тоже во рту многих церквей и идет из окультизма). Что же говорит писание: оно говорит об «обетовании» или «се старое прошло теперь всё новое»

Вопрос: Что Вы думаете об этом: судьба ветхого человека или обетование нового…? Применимо ли слово…

Верить ли в неумолимую судьбу и рок?

Вера в слепую судьбу взамен веры в живого, личного Бога есть тяжкий грех. Ее не должно быть у христиан, знающих о всеблагом и премудром Промысле Божием.

В руку Твоею, Господи, жребии мои
(Пс. XXX, 16)

По учению Православной Церкви, Господь каждому предопределяет судьбу его в здешней, временной, и в будущей, вечной, жизни не безусловно, но на основании предвидения, как будет вести себя человек во время земной жизни. Но вопреки сему учению распространено между многими превратное мнение о судьбе или роке. Многие верят, что судьбою для всякого человека, безусловно, предопределены все обстоятельства жизни и даже все поступки и действия, и как они определены, так непременно и совершаются независимо от самого человека и его воли, и сколько человек ни старайся, ему ничего не…

Рок СудьбаРок – идея нашего бессилия перед происходящим, которое управляется некими высшими силами, противопоставляемая иллюзии (якобы иллюзии) свободы нашей воли. Судьба – идея существования явного или тайного смысла всего происходящего с нами (видимо, задаваемого какими- то высшими силами), противопоставляемая идее случайности, управляющей (якобы) жизнью. Рок – неизбежность единственно возможного, а наша жизнь – череда наивных и тщетных попыток ее обмануть, обойти, вложить в происходящее нужный нам смысл. Нам только кажется, что мы выбираем, решаем, определяем будущее. На самом деле мы даже ошибиться-то не можем, ибо все предрешено еще в начале времен – силами, задач которых нам не постичь, – а мы действуем по их сценарию. (Кому суждено быть повешенному, не утонет, и т.д.) Судьба – «неизбежность смысла». А наша жизнь – постоянное усилие создать себе этот смысл, по нашему собственному (хоть, может, и слабому) разумению, или же небрежение всяким смыслом.
Представляется, что мы…

Шаманская практика научила меня отбрасывать то, что по привычке считаешь собой, в том числе болезненные события прошлого и свои душевные раны. Это помогло мне выбрать свою судьбу, сделать ее насколько возможно более счастливой и благостной. А ты считаешь это невозможным? Думаешь, что все предопределено, и нет никакой свободы выбора? К счастью, это не так. Я расскажу тебе одну историю о товарищах. Это современная история, но суть ее глубока и неподвластна времени.

Встретились два товарища – Алексей и Роман. Они не виделись много лет, и вот пришло время им встретиться. Молодые люди были рады друг другу, рады новостям и успехам. Их разговор продолжался долго и дошел до философских тем. Роман говорил с горячностью и вдохновением о своих свершениях, о прелести своей жизни, что его путь успешен, что он в поиске любимой и, что именно он словил птицу счастья за хвост. Его речь о достижениях перемешалась философствованием о жизни, о месте человека в мире, о научных трудах и…

Неизвестно когда человек стал задаваться вопросом о том, можно ли изменить свою судьбу. Возможно еще в глубокой древности, когда люди научились осознавать себя в мире, отделять себя от него и приобрели способность к самоанализу.

Свобода выбора или предопределенность?

Как бы то ни было, но сам факт постановки вопроса о предопределенности или свободе выбора собственной судьбы дает понять, что однажды человеку удалось изменить судьбу! Ведь если он задался этим вопросом, если он заметил, что его действия определяются не только некими божественными или природными силами, но и его отношением к миру, поступками и волей, значит, он заметил имеющуюся свободу выбора.

Дождь льется с неба не по воле человека, но человек волен выбирать мокнуть под ним или спрятаться и остаться сухим.

Классический образ из сказок (как русских, так и греческих, индийских, скандинавских – у каждого народа он есть!) ставший мономифом – герой на распутье трех дорог – доказательство…

Вера значение имени, характер и судьба | Что означает имя Вера

В этой статье вы найдете сведения о значении имени Вера, его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

Зодиак Веры – Весы Планета – Сатурн Цвет имени Вера — серый Благоприятное дерево – клен Заветное растение Веры – вереск Покровитель имени Вера – муравей Камень-талисман Веры – берилл

Что означает имя Вера: вера, верование (имя Вера старославянского происхождения).

Короткое значение имени Вера: Верка, Веруня, Вераха, Веруха, Веруша, Веруся, Руся.

День ангела Веры: Имя Вера один раз в году отмечает именины: 30 (17) сентября — Св. мученица Вера, вместе с сестрами Любовью и Надеждой, одна за другой, после мучений за веру Христову, пред глазами матери были обезглавлены. На третий день после сего на могиле их в Риме в 137 г. скончалась и мать, святая София.

Приметы имени Вера: Этот день называется всесветными бабьими именинами – женщины норовят устроить свои…

Многие из нас верят, пусть даже где-то глубоко в душе, в различные силы, которые управляют не только нашей жизнью, но и всеми процессами во Вселенной. Иногда, чтобы решиться на тот или иной поступок, на то или иное действие, нам крайне необходимо получить какой-либо знак судьбы. Казалось бы, нет ничего глупее – ждать непонятно какого знака, ведь лучше сразу действовать и не размышлять, но такова особенность человека. Что же представляют собой так называемые «Знаки судьбы», верить в них или нет – попробую вместе с вами разобраться в этом не простом вопросе.

Конечно же, каждый из нас не раз сталкивался с ситуациями, которые на первый взгляд не поддаются логическому объяснению. Зато они полностью меняли ситуацию – например, это случайная встреча подруги, которая, узнав, что вы ищете работу, дала номер телефона знакомого и вы получили высокооплачиваемое место. Хотя до того дня подругу не видели несколько месяцев, а то и лет, а после встречи снова ваши пути не…

Рок или свобода выбора. Ответ астрологии

Чаще всего у астрологов спрашивают о фатализме и свободе воли. Им постоянно задают примерно такие вопросы:

Не говорит ли нам астрология о предопределенности жизни и о том, что ничего изменить нельзя? Если она говорит о предопределенном, то какая от нее польза? Что мне может дать знание своей судьбы, если она предначертана? Если астрология не предполагает фатализма, то как она может быть точной наукой? Какой от нее прок, если она не может рассказать, что со мной произойдет? А если может, то какая от нее польза, когда своей судьбы не избежать?

Это вполне справедливые вопросы, на которые астрологи - так же как и все, кто изучает человечество и жизнь, - должны ответить, даже если это непросто.
Нет смысла увиливать и говорить, что астрология предсказывает, но не категорично. Современная доктрина западной астрологии, согласно которой «Звезды побуждают, но не принуждают», также…

Введение

Эсхила называют "отцом трагедии". В отличии от трагедий предшествующих ему авторов, трагедия Эсхила имела явно законченную форму, которая в дальнейшем продолжала совершенствоваться. Главная её особенность -- величавость. В эсхиловской трагедии отразилось само героическое время, первая половина V в. до н.э., когда греки отстаивали свою свободу и независимость во время греко-персидских войн. Драматург был не только их очевидцем, но и непосредственным участником. Острая борьба за демократическое переустройство общества не затихала и внутри Афин. Успехи демократии были связаны с наступлением на некоторые устои старины. Эти события также отозвались в трагедиях Эсхила, насыщенных конфликтами мощных страстей.

"Эсхил -- творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с помощью мифологических образов историческое содержание того великого переворота, современником которого он являлся, -- возникновения демократического государства из родового общества", - писал И.М. Тронский.

Драматург писал трагедии на темы, многие из которых не теряют актуальность и сейчас. Целью данной работы является раскрытие темы рока в трагедии Эсхила "Прикованный Прометей", выяснение, что значит в данной трагедии рок для Эсхила, в чем его смысл. А.Ф. Лосев говорил, что в образе Прометея отражена "классическая гармония судьбы и героической воли", когда судьба владеет над человеком, но это не обязательно ведет к безволию и бессилию. Это может вести и к свободе, и к великим подвигам, и к мощному героизму. Предопределение в "Прометее" имеет жизнеутверждающее, оптимистичное содержание. В конечном итоге оно обозначает победу добра над злом, конец власти Зевса-тирана.

Судьба и воля глазами древнего грека

Что же означало само понятие рок для древнего грека. Рок или судьба (мойра, айса, тихе, ананке) -- имеет в древнегреческой литературе двоякое значение: первоначальное, нарицательное, пассивное -- предопределенной каждому смертному и отчасти божеству доли, участи, и производное, собственное, активное -- личного существа, назначающего, изрекающего каждому его участь, особенно время и вид смерти.

Антропоморфические боги и богини оказывались недостаточными для того, чтобы объяснить в каждом данном случае причину бедствия, постигающего того или другого из смертных часто совершенно неожиданно и незаслуженно. Многие события в жизни отдельных людей и целых народов совершаются вопреки всем человеческим расчетам и соображениям, всем понятиям об участии человекоподобных божеств в людских делах. Это вынуждало древнего грека допускать существование и вмешательство особого существа, воля и действия которого часто неисповедимы и которое поэтому в сознании греков никогда не получило ясно очерченного, определенного облика.

Но понятие рок или судьба содержит в себе далеко не одну черту случайности. Непреложность и необходимость составляют наиболее характеристичный признак этого понятия. Настоятельнейшая, непреодолимая потребность в представлении рока или судьбы является тогда, когда человек стоит лицом к лицу с фактом загадочным, уже совершившимся и поражающим ум и воображение своим несоответствием привычным понятиям и обыкновенным условиям.

Впрочем, ум древнего грека редко успокаивался на ответе, что "если что-либо совершилось вопреки его ожиданиям, то так и должно было совершиться". Чувство справедливости, понимаемой в смысле воздаяния каждому по его делам, побуждало его доискиваться причин поразительной катастрофы, и он обыкновенно находил их или в каких-нибудь исключительных обстоятельствах личной жизни потерпевшего, или, гораздо чаще и охотнее, в прегрешениях его предков. В этом последнем случае с особенной яркостью выступает тесная взаимная связь всех членов рода, а не только семейства. Воспитанный в родовых отношениях, грек был глубоко убежден в необходимости искупления потомками вины предков. Греческая трагедия старательно разрабатывала этот мотив, заложенный в народных сказаниях и мифах. Яркий пример тому - "Орестея" Эсхила.

Для истории понятия о судьбе наибольший интерес и обильнейший материал представляют трагедии Эсхила и Софокла, поэтов, веровавших в отечественных богов; трагедии их назначались для народа и потому гораздо точнее, нежели философские или этические сочинения того же времени, отвечали уровню понимания и нравственным запросам народных масс. Сюжеты трагедий принадлежали мифам и древнейшим легендам о богах и героях, освященным верой и давностью, и, если по отношению к ним поэт дозволял себе уклонения от установившихся понятий, то оправданием ему служили перемены в народных воззрениях на божество. Слияние судьбы с Зевсом, причем перевес переходит на сторону последнего, ясно выражено в трагедиях Эсхила. По закону глубокой старины Зевс направляет судьбу мира: "все совершается так, как назначено судьбою, и нельзя миновать вечного, нерушимого определения Зевса" ("Просительницы"). "Великие Мойры, да совершится волею Зевса то, чего требует правда" ("Несущие возлияния", 298). Особенно поучительна перемена в образе Зевса, взвешивающего и определяющего людской жребий: у Гомера (VIII и XXII) Зевс вопрошает этим способом неведомую для него волю судьбы; у Эсхила в подобной сцене Зевс -- владыка весов, и, по словам хора, человек не в силах сделать что-либо без Зевса ("Просительницы", 809). Такому представлению поэта о Зевсе противоречит то положение, какое он занимает в "Прометее": здесь образ Зевса носит на себе все черты божества мифологического, с его ограниченностью и подчинением судьбе, ему, как и людям, неведомой в своих решениях; тайну судьбы он напрасно пытается исторгнуть насилием у Прометея; кормилом необходимости правят три Мойры и Эринии, и сам Зевс не может избегнуть предназначенной ему участи ("Прометей", 511 и сл.).

Хотя и несомненны усилия Эсхила объединить действия сверхъестественных существ по отношению к людям и возвести их к воле Зевса, как божества верховного, тем не менее в речах отдельных действующих лиц и хоров он оставляет место верованию в непреложный Рок или судьбу, властвующий незримо и над богами, почему в трагедиях Эсхила так часты выражения, обозначающие веление Рока или судьбы. Точно так же Эсхил не отрицает вменяемости преступления; наказание постигает не только виновного, но и его потомство.

Но знание своей судьбы не стесняет героя в его действиях; все поведение героя определяется его личными качествами, отношениями к другим лицам и внешними случайностями. Тем не менее каждый раз в конце трагедии оказывается, по убеждению героя и свидетелей из народа, что постигшая его катастрофа есть дело Рока или судьбы; в речах действующих лиц и особенно хоров часто высказывается мысль, что Рок или судьба преследует смертного по пятам, направляет каждый шаг его; напротив, в поступках этих лиц проявляются их характер, естественное сцепление событий и естественная неизбежность развязки. По верному замечанию Бартелеми, действующие лица в трагедии рассуждают так, как будто они ничего не могут сделать, но действуют так, как будто они могут сделать все. Верование в судьбу не лишало, следовательно, героев свободы выбора и действия.

В своей работе "Двенадцать тезисов об античной культуре" русский мыслитель А. Ф. Лосев писал: "Необходимость -- судьба, и нельзя выйти за ее пределы. Античность не может обойтись без судьбы.

Но вот в чем дело. Новоевропейский человек из фатализма делает очень странные выводы. Многие рассуждают так. Ага, раз все зависит от судьбы, тогда мне делать ничего не нужно. Всё равно судьба все сделает так, как она хочет. К такому слабоумию античный человек не способен. Он рассуждает иначе. Все определяется судьбой? Прекрасно. Значит, судьба выше меня? Выше. И я не знаю, что она предпримет? Если бы я знал, как судьба обойдется со мной, то поступил бы по ее законам. Но это неизвестно. Значит я все равно могу поступать как угодно. Я -- герой.

Античность основана на соединении фатализма и героизма. Ахилл знает, ему предсказано, что он должен погибнуть у стен Трои. Когда он идет в опасный бой, его собственные кони говорят ему: "Куда ты идешь? Ты же погибнешь..." Но что делает Ахилл? Не обращает никакого внимания на предостережения. Почему? Он -- герой. Он пришел сюда для определенной цели и будет к ней стремиться. Погибать ему или нет -- дело судьбы, а его смысл -- быть героем. Такая диалектика фатализма и героизма редка. Она бывает не всегда, но в античности она есть".

Против чего борется трагический герой? Он борется с разными препятствиями, стоящими на пути человеческой деятельности и мешающими свободному развитию его личности. Он борется для того, чтобы не свершалось несправедливости, чтобы преступление было наказано, чтобы постановление законного суда восторжествовало над самовольной расправой, чтобы тайна богов перестала ею быть и сделалась бы справедливостью. Трагический герой сражается за то, чтобы мир стал лучше, а если уж он должен остаться таким, как есть, чтобы у людей было больше мужества и ясности духа, помогающих им жить.

И кроме того: трагический герой сражается, исполненный парадоксального чувства, что преграды, стоящие на его пути, и непреодолимы и в то же время должны быть преодолены во что бы то ни стало, если он хочет достичь полноты своего "я" и не изменить тому сопряженному с большими опасностями стремлению к величию, которое он носит в себе, не оскорбляя при этом все, что сохранилось еще в мире богов, и не совершая ошибки.

Известный швейцарский филолог-эллинист А. Боннар в своей книге "Античная цивилизация" пишет: "Трагический конфликт -- это борьба с фатальным: задача героя, затеявшего с ним борьбу, заключается в том, чтобы доказать на деле, что оно не являетс фатальным или не останется им всегда. Препятствие, которое предстоит преодолеть, воздвигнуто на его пути неведомой силой, против которой он беспомощен и которую он с тех пор называет божественной. Самое страшное наименование, которым он наделяет эту силу, -- это Рок."

Трагедия пользуется языком мифов отнюдь не в символическом смысле. Вся эпоха первых двух трагических поэтов -- Эсхила и Софокла -- глубоко проникнута религиозностью. Тогда верили в правдивость мифов. Верили, что в мире богов, раскрываемом народу, существуют угнетающие силы, как бы стремящиеся уничтожить человеческую жизнь. Эти силы названы Судьбой или Роком. Но в других мифах это сам Зевс, представленный грубым тираном, деспотом, враждебным человечеству и намеренным уничтожить род людской.

В задачу поэта входит дать толкование мифов, далеко отстоящих от времени рождения трагедии, и объяснить их в рамках человеческой морали. В этом заключается социальная функция поэта, обращающегося на празднике Диониса к афинскому народу. Аристофан на свой лад подтверждает это в разговоре обоих великих трагических поэтов, Еврипида и Эсхила, которых он выводит на сцене. Какими бы соперниками они ни были представлены в комедии, они оба сходятся по крайней мере на определении трагического поэта и той цели, которую он должен преследовать. Чем должны мы восхищаться в поэте?.. Тем, что мы в наших городах делаем людей лучшими. (Под словом "лучшими" разумеется: более сильными, более приспособленными к битве жизни.) В этих словах трагедия утверждает свою воспитательную миссию.

Если поэтическое творчество, литература есть не что иное, как отражение социальной действительности, то борьба трагического героя против судьбы, выраженная языком мифов, есть не что иное, как борьба народа в VII--V веках до н. э. за освобождение от социальных ограничений, стеснявших его свободу в эпоху появления трагедии, в момент, когда Эсхил сделался ее вторым и подлинным основателем.

Именно в разгар этой извечной борьбы афинского народа за политическое равенство и социальную справедливость и стали внедряться в дни наиболее популярного праздника в Афинах представления об иной борьбе -- борьбе героя с Роком, составляющей содержание трагедийного спектакля.

В первой борьбе налицо, с одной стороны, сила богатого и знатного класса, обладающего землей и деньгами, обрекшего на нужду мелких крестьян, ремесленников и чернорабочих; этот класс угрожал самому существованию всей общины. Ему противостоит огромная жизнеспособность народа, требующего своих прав на жизнь, равной справедливости для всех; этот народ хочет, чтобы право стало тем новым звеном, которое обеспечивало бы жизнь каждого человека и существование полиса.

Вторая борьба -- прообраз первой -- происходит между Роком, грубым, смертоносным и самовластным, и героем, который сражается за то, чтобы между людьми было больше справедливости и человеколюбия, а себе ищет славы. Таким образом трагедия укрепляет в каждом человеке решимость не примиряться с несправедливостью и его волю к борьбе с ней.

Высокий, героический характер эсхиловской трагедии обусловила сама суровая эпоха противостояния персидскому нашествию, борьбы за единство греческих полисов. В своих драмах Эсхил отстаивал идеи демократического государства, цивилизованных форм разрешения конфликтов, идеи воинского и гражданского долга, личной ответственности человека за содеянное и т.д. Пафос эсхиловских драм оказывался чрезвычайно важен для эпохи восходящего развития демократического афинского полиса, однако и последующие эпохи хранили о нем благодарную память как о первом "певце демократии" в европейской литературе.

У Эсхила элементы традиционного мировоззрения тесно переплетаются с установками, порожденными демократической государственностью. Он верит в реальное существование божественных сил, воздействующих на человека и зачастую коварно расставляющих ему сети. Эсхил придерживается даже старинного представления о наследственной родовой ответственности: вина предка ложится на потомков, опутывает их своими роковыми последствиями и влечет к неизбежной гибели. С другой стороны, боги Эсхила становятся блюстителями правовых основ нового государственного устройства, и он усиленно выдвигает момент личной ответственности человека за свободно выбранное им поведение В связи с этим традиционные религиозные представления модернизируются.

Известный специалист по античной литературе И. М. Тронский пишет: "Соотношение между божественным воздействием и сознательным поведением людей, смысл путей и целей этого воздействия, вопрос об его справедливости и благости составляют основную проблематику Эсхила, которую он развертывает на изображении человеческой судьбы и человеческого страдания.

Материалом для Эсхила служат героические сказания. Он сам называл свои трагедии "крохами от великих пиров Гомера", разумея, конечно, при этом не только "Илиаду" и "Одиссею", а всю совокупность приписывавшихся "Гомеру" эпических поэм, т. е. "кикл". Судьбу героя или героического рода Эсхил чаще всего изображает в трех последовательных трагедиях, составляющих сюжетно и идейно целостную трилогию; за ней следует драма сатиров на сюжет из того же мифологического цикла, к которому относилась трилогия. Однако заимствуя сюжеты из эпоса, Эсхил не только драматизирует сказания, но и переосмысляет их, пронизывает своей проблематикой".

В трагедиях Эсхила действуют мифологические герои, величественные и монументальные, запечатлены конфликты мощных страстей. Таково одно из прославленных творений драматурга, трагедия "Прометей Прикованный".

КАК СОЗДАЕТСЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?

На одном из уроков нашим Учителям был задан вопрос: «Вы ведете человека по жизни согласно заранее разработанной для него программе. В чем суть и каким образом она внедряется в сознание человека?»

Комментарий Учителей: «Человек никогда не знал, что его развитие планируется, но всегда интуитивно чувствовал, что существует некоторая непонятная могущественная Сила, которая вовлекает его в цепь последовательных и неотвратимых событий, из которых он не в силах вырваться. И вот эту неотвратимость человек назвал роком и судьбой. Затем, по мере развития сознания человека, ему дали понятие о карме, как космического Закона, выражающего причинно-следственные связи. Но все вместе - это есть проявление программы человека. Рок и судьба - прохождение человеком в обязательном порядке планируемых ему заранее ситуаций. А карма - та внутренняя суть, на основе которой строится программа человека с использованием причинно-следственной связи, созданной им самим в прошлой жизни.

Программа создается сложно, так как, во-первых, она должна учитывать потребности Земли в определенных видах энергии. Во-вторых, должна планировать ситуации и процессы, которые произведут требуемые типы энергии. И, в третьих, необходимо в используемых процессах проявить кармическую зависимость человека от его прошлой жизни, а это значит необходимо увязать прошлое развитие души с настоящим и создать предпосылки для прогрессирования. Поэтому программа представляет сложную мозаику взаимосвязей с Землей, прошлой жизнью человека и эволюцией его души.

«НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНЫМ»

Зачем мы создаем программы? Современный человек не понимает еще смысла своего существования. Сама по себе жизнь для него ничего не несет, то есть, не несет никаких обязанностей ни перед кем и ни перед чем, потому что, по его мнению, она (жизнь) - случайна, и любые события в ней не несут никакого тайного смысла. Все происходит само по себе, по стечению обстоятельств или по личному желанию человека, а потому жизнь его пуста и скучна. Он не чувствует в ней Высшего смысла. Если же человек ставит перед собой какие-то цели, то искаженные, и делает на основе них неправильные выводы.

Давайте разберемся в этих выводах. Согласно Закону Высших, любая вещь является правильной или неправильной лишь постольку, поскольку тот или иной индивид так считает. И ничто не является ПРАВИЛЬНЫМ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫМ ПО СУТИ СВОЕЙ. «ПРАВИЛЬНОСТЬ» ИЛИ «НЕПРАВИЛЬНОСТЬ» - не внутреннее качество, а СУБЬЕКТИВНАЯ оценка в персональной системе ценностей. Именно посредством своих субъективных суждений человек создает свое «Я», т.е. своими личными ценностями он определяет КТО ОН ЕСТЬ и соответственно проявляет себя.

Мир именно таков, каков он есть, для того, чтобы человек мог выносить свои суждения. Если бы мир стал совершенным, то жизненный процесс создания человеком собственного «Я» был бы невозможен. Он бы закончился, ибо все прекратили бы «создавать», так как больше нечего бы было создавать. Все - Высшие и низшие заинтересованы в том, чтобы ИГРА (жизнь) продолжалась. Сколько бы все не говорили, что хотим решить ВСЕ проблемы, мы не посмеем их решить - ведь тогда не останется ничего, что бы человек мог бы ДЕЛАТЬ. Мир таков, каков он есть - вы, люди, создали все таким, как оно есть, точно так же, как человек создал свою жизнь в точности такой, какая она есть сейчас.

«ДЕЛО НЕ В ВИНЕ, ДЕЛО В ВЫБОРЕ»

Творец хочет того, чего желает человек. С того дня, когда вы (люди) на самом деле захотите, чтобы не стало голода - голода больше не будет. Бог вам дал необходимые ресурсы, какие позволят сделать это. В вашем распоряжении есть ВСЕ необходимое, чтобы сделать этот выбор. До сих пор вы не сделали его. И не потому, что вы НЕ МОЖЕТЕ. Мир может покончить с голодом в масштабах всей планеты завтра же. Ваш ВЫБОР - НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО.

Вы заявляете, что существуют достаточно веские причины, по которым ежедневно гибнет от голода до миллиона человек и в то же время вы позволяете рождаться каждый день до миллиона детей, обреченных на голодное существование. Но этот процесс вы называете любовью и Божьим Планом. Это план, которому абсолютно не хватает логики и здравого смысла, не говоря уже о сострадании.

Мы достаточно жестко говорим об этом, чтобы показать, что мир существует таким, как есть, только потому, что ВЫ ВЫБРАЛИ ЭТО. Вы систематически разрушаете собственную среду обитания и затем считаете, что все природные катастрофы свидетельствуют о грубом обмане со стороны Бога или о жестокости Природы. Ничто не является более нежным, чем Природа. И ничто не было более жестоким к Природе, чем человек. Но вы уходите от любой причастности к этому, вы отрицаете свою ответственность. Это не ваша вина, говорите вы, и в этом вы правы. Дело не В ВИНЕ, дело В ВЫБОРЕ.

Вы можете ВЫБРАТЬ прекратить уничтожение тропических лесов завтра же. Вы можете выбрать прекратить истощения защитных слоев атмосферы вокруг вашей планеты. Вы можете выбрать прекратить постоянную яростную атаку на отлаженную нами экосистему вашей планеты, но вопрос в том, станете ли вы это делать?

Точно так же вы можете положить конец всем войнам завтра же. Просто и легко. Все, что для этого требуется - это всем вам прийти к согласию по поводу чего-то настолько простого в основе своей, как положить конец взаимному убийству. Но вы все время требуете от Высших привести вашу жизнь в порядок, как будто Они создали эти условия! Мир стал таким, какой он сейчас, благодаря ВАМ и тем ВЫБОРАМ, которые вы сделали - или не смогли сделать. Жизнь каждого из вас такова, какова она есть, благодаря самому себе и тем выборам, которые сделал каждый из вас.

«ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН ВОСПОЛНИТЬ ЗАТРАТЫ НА СОБСТВЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»

Чего желает человек? Суть любой цели - совершенствование души человека. Человек же обычно, ставя перед собой цель добиться «положения в обществе», о душе не думает. Он думает о славе, материальных благах, которые при этом появятся, и о власти, позволяющей управлять другими. Получается, что ставя перед собой цель «усовершенствования» личности, он думает не о совершенствовании души, а о приобретении максимально возможных материальных благ. При этом человек считает, что он достиг своей цели, не подозревая о ее искажении и извращении Высших целей и лучших начал: от положительных наработок души (развитие профессиональных качеств) человек переходит к отрицательным наработкам (использование в своих интересах полученной власти, погоня за деньгами и т.д.). Душа в данном случае копит отрицательные энергии, что грозит переходом в отрицательную Систему. И чем дольше он будет оставаться на вершине славы, тем больше отрицательных энергий накопит его душа.

Однако Бог творит и воспитывает души не для Иерархии Темных Сил. Цели Бога - получить высоко духовных личностей для Своей Иерархии. Поэтому и вводятся программы для человека, ибо только Высшее сознание понимает в каком направлении. следует развиваться, что следует принять, а от чего необходимо отказаться. Высшие видят процессы, их перспективу и истину. И только Они способны определить, что требуется человеку на следующей стадии развития. Для этого просматриваются матрицы, определяется качество и количество заполнения каждой ячейки, и решается, каких качеств еще не хватает и какие ситуации необходимо включить в последующую программу жизни человека, чтобы эти качества наработать.

На любую жизнь тратятся средства. Так же и у Бога с людьми - на их жизнь приходится расходовать определенные средства, выраженные в энергетических затратах. И они не могут распыляться на деградирующих. Человек обязан восполнить затраты на собственное существование! Поэтому программа человека четко определяет сколько лет ему суждено прожить, сколько и какого качества энергий он должен наработать.

ГДЕ И КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕКА?

Конструкция человеческой сути имеет семь тел, включая постоянные и временные, видимые и невидимые. Кроме видимого, материального тела, человек обладает шестью тонкими - невидимыми телами (мы не однажды вам их называли). Среди них - тело КАУЗАЛЬНОЕ дается человеку на все время его «приходов» на Землю, а это несколько тысяч лет, т.е., за последние двадцать веков каждый из вас приходил в каждое столетие. Поэтому удобно на ОБОЛОЧКЕ этого длительно существующего тела записывать программы сюжетной линии жизни человека на каждый его «приход» на Землю. Технически запись напоминает «кассетный» принцип работы вашего магнитофона: кассета с программой вставляется в тонкую структуру каузальной оболочки, задавая душе то одну программу, то другую, меняя «киноленту» жизни на тот или другой период.

На подобной энерголенте в кодической форме записываются события жизни. Энерголента содержит запись программы, планирующей, как человек может жить со всеми вариантами существования в заданном интервале времени. А то, что он выбирает и как живет, записывается на другой, чистой энерголенте, расположенной в эфирной оболочке и максимально приближенной к материальному плану. Эта «лента» фиксирует поступки человека и те места, где он бывает. Нет ни одного поступка, действия, связанных с данным человеком и совершаемых другими людьми, которые не были бы ею не зафиксированы. Вообще, все тонкие оболочки тела человека имеют свою ленту, работающую в диапазоне ее частот и дополнительно фиксирующую путь души, идущей по жизни.

В момент смерти человека происходит перезапись ленты прожитой жизни с эфирной оболочки на каузальную, так как временные энерготела сбрасываются, а лента жизни должна остаться для просмотра на Суде Высших. Лента начинает перекручиваться в обратном событийном порядке от последнего момента жизни к моменту рождения, чтобы на Суде жизненную киноленту можно было уже просматривать с самого начала».

(Продолжение следует )

Валерий ПОЗДНЯКОВ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!