В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОиНК, если я воспитатель? Плюсы и минусы аттестации в нпо Набрать баллы 1 категорию учителю

на первую категорию. Первый раз – очно, второй – заочно. В этой заметке мой субъективный взгляд на аттестацию педагогических работников.

На мой взгляд, большинство преподавателей выбирает заочную форму прохождения аттестации. При такой форме педагог составляет аналитическую справку и лист самооценки. В аналитической справке – полностью анализирует свою деятельность, описывает результаты, свои цели и методы обучения и т.д.

Заполнение листа самооценки профессиональной компетенции подразумевает заполнение шаблонной таблицы с различными критериями. Аттестационная комиссия присваивает значениям этих критериев определенное количество баллов, которые суммируются. И именно эта сумма баллов позволяет комиссии принять решение о соответствии педработника той или иной квалификационной категории.

В чем преимущества современного способа аттестации? Плюсы я вижу именно в заочном способе. Преподаватель без отрыва от производства заполняет соответствующие документы и отправляет их в аттестационную комиссию. Чаще всего при наличии ошибок в документации или недостаточного количества баллов, бумаги вернут на доработку, никто не будет сразу же фиксировать неудачную попытку. Ведь, если комиссия посчитает, что преподаватель не соответствует заявленной категории, то в следующий раз повторно аттестоваться можно не ранее чем через два года.

При очном способе педагог также составляет лист самооценки, но аналитическую справку не делает, а выступает перед комиссией с презентацией. Если по ходу доклада у членов комиссии возникают вопросы, они их задают и в итоге приходят к решению: соответствует педагог категории или нет.

Сколько нужно баллов для первой и высшей категории?

Для преподавателей НПО установлены следующие пороговые значения баллов:

  • свыше 96 баллов – первая квалификационная категория;
  • свыше 120 баллов – высшая категория.

Легко ли набрать нужное количество баллов?

Необходимое количество баллов набрать достаточно сложно. Приведу несколько конкретных примеров.

Критерий «прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по информационным технологиям (за 5 лет)». Баллы: есть удостоверение – 1 балл, свидетельство или диплом – 2 балла.

Видите нестыковку? Свидетельство приравнено к диплому. Преподаватель информатики нашего учебного заведения для аттестации по этому критерию хотела приложить диплом о высшем образовании, но сказали – нельзя, ведь диплом был получен более пяти лет назад. А что надо? Удостоверение или свидетельство! Человек преподает информатику и у него требуют прохождение курсов по информационным технологиям. Другими словами, она пять лет обучалась в ВУЗе и это не подходит для аттестации, а пройдет курсы в 30 часов и получит один балл…

Также хотелось бы сказать по поводу грамот и дипломов за различные заслуги. За грамоту областного уровня присуждается 3 балла, а за победу в конкурсе областного уровня – 4 балла.

Но вот беда, если педагог за один учебный год участвовал в нескольких различных конкурсах и занял призовые места, то засчитываться при аттестации будет только одна грамота.

Побеждайте хоть десять раз в году, засчитают только одну победу. Отсюда получается наиболее оптимальный алгоритм получения наград – по одной в год. Просто участие в конкурсах профессионального мастерства нигде не засчитывается!

Например, под моим руководством два обучающихся заняли призовые места на одном конкурсе. Засчитали только одну грамоту. Баллы, конечно, за подготовку победителя соревнований приличнее – 5 баллов, но мог бы получить и 10.

Где брать баллы?

Больше баллов можно набрать в разделе «Продуктивность». За последние три года баллы выставляются по отдельности за каждый год. Если средняя отметка по предмету соответствует областному показателю – 3 балла, если выше – 6 баллов. Если ваши обучающиеся за последние три года имели среднюю отметку выше областной, то вам присудят сразу 18 баллов.

И вот здесь, как мне кажется, каждый преподаватель стремиться превзойти среднеобластной показатель. Соответственно, и сам показатель с каждым годом становится все выше и выше…

На этом пока остановлюсь, но я уверен, что к проблемам аттестации еще вернусь.

Приложение №6

к Административному регламенту

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника образовательного учреждения

(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

______

Эксперт: ________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки _________________________________________________________________

(дата проведения экспертизы)

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ*

от 20% до 39% от числа участвующих

от 40% до 59% от числа участвующих

от 60% и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**)

от 20 % до 39 % от числа частвующих

от 40 % до 59 % от числа частвующих

60 % и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

**для ГБ ПОУ– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*

от20% до 39% от числа участвующих

от 40% до 59% от числа участвующих

от 60% и более от числа участвующих

Справка, заверенная работодателем.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования

Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем

В межаттестационный период

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем.

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*:

победители (призеры) районного уровня

победители (призеры) городского уровня

победители (призеры) всероссийского уровня

победители (призеры) международного уровня

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)

В межаттестационный период

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*:

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования городского уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования районного уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования городского уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.

Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

*учитываются результаты очного тура

Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус

Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*

отзыв положительный

Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии». Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем.

В межаттестационный период

не производится

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:

районный уровень*

городской уровень

всероссийский уровень (международный уровень)

Программа мероприятия, заверенная работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:

лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровня

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня

лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня

лауреат (дипломант) конкурса международного уровня

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

победитель конкурса городского уровня*

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации**

Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

*вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня)

** включая ПНПО

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.*

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*начиная с районного уровня

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА:

в течение одного экзаменационного периода;

в течение двух-трёх экзаменационных периодов;

в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов;

в качестве третьего эксперта, эксперта- консультанта, эксперта конфликтной комиссии;

в качестве руководителя предметной комиссии;

в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ и ГИА, заверенное печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки.

Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» за указанный период (для руководителя предметной комиссии).

Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии).

В межаттестационный период

Исполнение функций наставника

Копия локального акта, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

Использование современных образовательных технологий

Конспекты не менее 5 уроков (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

В межаттестационный период

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

курсы пользователя ПК

квалификационное испытание пользователя ПК

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем.

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

В межаттестационный период

* суммирование баллов по данным показателям

не производится

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР.

В межаттестационный период

2. 12

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

В межаттестационный период

2.13

Использование современных методик обследования развития детей*

Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога

2.14

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

районного уровня

городского уровня

федерального уровня

международного уровня

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период

2.15

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

лауреат (дипломант) районного уровня

лауреат (дипломант) городского уровня

победитель районного уровня

победитель городского уровня

Копия диплома, заверенная работодателем.

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

*(кроме ГБОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Справка работодателя.

В период прохождения аттестации

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета.

В межаттестационный период

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

кандидат наук

доктор наук

Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

районный (муниципальный) уровень

городской уровень

всероссийский уровень*

международный уровень*

Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

* вне зависимости от года получения

Премии Правительства Санкт-Петербурга

Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Наградыза успехи в профессиональной деятельности:

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки ________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

Можно сделать вывод, что уровень квалификации

Соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.

(должность) (первой, высшей)

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись эксперта: _________________________________________________________________________________________________________

Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА

от 240 до 585

Учитель начальных классов

от 200 до 420

Учитель прочих предметов

от 200 до 500

Учитель (только индивидуальное обучение, центр образования)

от 175 до 435

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ

от 125 до 320

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

от 115 до 290

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

от 110 до 245

Инструктор по труду

от 110 до 275

Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию)

от 160 до 400

Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению)

от 110 до 285

Преподаватель (образовательное учреждение, подведомственное Комитету по культуре)

от 110 до 180

Педагогические работники государственных казенных образовательных учреждений

от 125 до 280

Воспитатель (в том числе группы продленного дня)

от 85 до 210

Мастер производственного обучения

от 120 до 295

Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей)

от 110 до 270

Старший вожатый

от 95 до 235

Преподаватель-организатор ОБЖ

от 105 до 265

Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

от 100 до 250

Руководитель физического воспитания

Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?

Центр образовательного и научного консалтинга рассмотрел изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов.

В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во

Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.

Всероссийский (федеральный) уровень

1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».

3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».

4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).

5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».

Международный уровень (конкурсы платные)

1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского».

2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.

3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.

Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?

Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше.

I. Воспитатель ДОУ

Квалификационная категория Минимальное количество баллов
Первая 690
Высшая 1520

По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.

В таблицах ниже зеленым и желтым цветом отмечены столбцы и количество баллов, которые могут быть начислены при участии в конференциях и конкурсах ЦОиНК (на примере экспертного заключения для воспитателя дошкольного образовательного учреждения 201 4) .

1. Олимпиады для дошкольников


п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-40.

30-70

50-100

2.5.

Результаты творческой деятельности воспитанников: конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.
(см. Приложение 2)

Грамоты, дипломы или др.документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн. ур.

победитель / призер

победитель / призер

победитель / призер

1-2 чел. - 20б.
3-7 чел. - 30б.
8 и более - 40б.

1-2 чел. - 50б.
3-7 чел. - 60б.
8 и более -
70б.

1-2 чел. - 80б.
3-7 чел. - 90б.
8 и более - 100б.

Участие - 10б.

Участие - 30б.

Участие - 50б.

2. Учет конференций


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-30

30-50

50-70

70-100

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. и междунар.ур.

1-2 выст- 10б.

1-2 выст- 30б.

1 выст. - 50б.

1 выст. - 70б.

3-7 выст- 20б.

3-7 выст- 40б.

2 выст. - 60б.

2 выст. - 80б.

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б .

3 выст.- 90б.

4 и более -100б

(см. Приложение 5)
Подтверждающие документы:
сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.



3.Учет публикаций

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. уровень

1-2 публ.- 10б.

1-2 публ.- 30б.

1 публ. - 50б.

1 публ. - 70б.

3-7 публ.- 20б.

3-7 публ.- 40б.

2 публ. - 60б.

2 публ. - 80б.

(см. Приложение 5)
Подтвержд. документы: оригиналы публикаций или ксерокопии титул.листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б .

3 публ. - 90б.

4 и более -100б

4. Учет профессиональных конкурсов


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-30

10-30

20-50

30-100

50-150

3. 3.10.

Участие в профессио-
нальных конкурсах *
(см. Приложение 5)

Не
участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

Примечание:
1. Конкурсы оцениваются в со-
ответствии с рекомендуемым перечнем.
2. Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров.

дистанционные

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

1 конкурс -20б

1 конкурс -20б

1 конкурс -30б

1 конкурс -50б

1 конк.- 100б

2 и более - 30б.

2 и более - 30б.

2 и более - 50б.

2 и более - 100

2 и более - 150

Подтвержд. документы:
грамоты, дипломы, выписки из приказов

участие - 10б.

участие - 10б.

участие - 20б.

участие - 30б.

участие - 50б.


5. Учет публикаций на сайтах (представление педагогического опыта)


п/п

Показатели

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10

20

20

10-200

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте


Опыт
не
представ- лен

Опыт представлен на
сайте образо- вательной организации

Опыт представлен на различ. профессио- нальных сайтах

Опыт представлен на собственных странице/ блоге

Опыт представлен на собственном профессио- нальном сайте

(см. Приложение 5 и 6)
Подтверждающие документы:
материалы на сайте и их представление


Педагогам и воспитателям, не попавшим в качестве участников в конкурсы федерального и регионального уровня, входящим в рекомендованный перечень, Центр образовательного и научного консалтинга рад предложить участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.

Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.

Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.

Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл?
Задача работодателя при отборе кандидатов - определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры.

Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».

К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?

Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.

Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.

Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.

Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.

Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.

Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!